[m7.bmstu.ru]
[m7.bmstu.ru]

  ¤  Главная страница

  ¤  Новости

  ¤  История кафедры

  ¤  Заведующие

  ¤  Преподаватели

  ¤  Научная работа

  ¤  Книги

  ¤  Выпускники

  ¤  Расписание

  ¤  Гостевая книга

  ¤  Карта сайта

    Высокоточные следящие приводы

(Начало)

    Начало научно-исследовательской деятельности кафедры "Автоматические приводы" относится к периоду 1955 - 56 годов. Первоначально работы велись только в плане консультации предприятий. Однако в 1956 г. по заданию НИИ "Стройдормаш" на кафедре выполняется первая тема "Использование гидроприводов в ПТМ". Выполнение этой темы позволило кафедре накопить некоторый опыт проведения НИР в условиях МВТУ. Заключение последующей темы явилось началом длительного сотрудничества кафедры в области научно-исследовательских работ с Центральным научно-исследовательским институтом автоматики и гидравлики (ЦНИИАГ), который с момента организации кафедры был основной курирующей её организацией, и исследовательская работа кафедры стала тесно связываться с тематикой института - созданием приводов стабилизации и наведения объектов специального назначения.
    К началу 50-х годов теория автоматического регулирования и управления, на базе которой создавались методы проектирования следящих систем, была развита еще недостаточно, детально разработанных методов расчета и проектирования таких систем в то время не существовало. Поэтому перед кафедрой наряду с основной задачей - подготовкой специалистов была поставлена задача: совместно с учеными и инженерами ЦНИИАГ на основе развития теории систем автоматического регулирования разработать методы проектирования систем дистанционного управления и внедрить их в практику проектирования разрабатываемых новых высокоэффективных систем силовых следящих приводов.
    В ЦНИИАГ в то время работы проводились по двум направлениям: создание гидравлических и электрических следящих приводов. По этим же двум направлениям и начала развиваться научно - исследовательская работа на кафедре. Под руководством Ю.С. Демидова на кафедре проводилось исследование влияния различных элементов гидравлических приводов на качество их работы. Результаты этих исследований были использованы в дальнейшем при создании в ЦНИИАГ первой и второй гаммы гидромашин для гидравлических следящих приводов. Проводимые НИР стимулировали развитие учебного процесса на кафедре, а их эксперим ентальный характер способствовал созданию новых лабораторных работ.
    В этот же период над диссертацией, посвященной решению задачи синтеза релейной системы управления артиллерийской зенитной установкой под руководством главного инженера ЦНИИАГ Б.Д. Садовского успешно работает аспирант Ю.М. Астапов (ныне профессор кафедры СМ-5). В 1957 году. Ю. М. Астапову, первому из выпускников кафедры, была присуждена ученая степень кандидата технических наук.
    Сотрудничество кафедры в области научно-исследовательских работ с ЦНИИАГ еще более укрепилось в связи с приходом в качестве заведующего кафедрой в 1957 году начальника отдела ЦНИИАГ д-р техн. наук, проф. Н.М. Якименко и в 1961 году главного инженера ЦНИИАГ Б.Д. Садовского. В 1957 - 58 годах с ЦНИИАГ была заключена тема по исследованию динамики силового следящего привода при наличии ударных возмущений со стороны нагрузки, работы по которой возглавил Б.К. Чемоданов. Эта работа составила содержание кандидатской диссертации, успешно защищенной Б.К. Чемодановым в 1959 году.
    Исследования одного из первых преподавателей кафедры - А.Ф. Щеглова в области проектирования следящих приводов с исполнительным двигателем постоянного тока последовательного возбуждения были завершены защитой кандидатской диссертации в 1962 году.
    При разработке следящих приводов выяснилось, что на качество их работы существенно влияют характеристики механической передачи от вала исполнительного двигателя до объекта регулирования. В 1961 г. Чемодановым Б.К. совместно с начальником лаборатории ЦНИИАГ Е.С. Блейзом был разработан метод синтеза электрических следящих приводов с учетом упругих деформаций в силовой передаче от исполнительного двигателя к объекту регулирования. По заданию ЦНИИАГ на кафедре выполнялись исследования по учету влияния не только упругостей, но и люфта механической передачи на качество работы следящего привода. Руководителем НИР был Н.А. Лакота. В результате проведенных исследований были предложены способы уменьшения влияния люфта и упругих деформаций на качество работы следящего привода. В этих исследованиях приним али активное участие студенты и в их числе В.С. Кулешов. Результаты теоретических обобщений и экспериментальных исследований по влиянию люфта и упругостей в механической передаче на динамику следящего привода составили содержание диссертации Н.А. Лакоты, защищенной в 1965 году.

Далее »

  Научная работа
·   Высокоточные следящие приводы

Перейти »


·   Системы управления движением объектов специального назначения

Перейти »


·   Управление роботами и робототехническими системами

Перейти »


·   Общие вопросы теории автоматического управления

Перейти »


·   Диссертационные работы, выполненные сотрудниками кафедры

Перейти »

  Книги

·   Список монографий, учебников и учебных пособий, изданных сотрудниками кафедры СМ-7 в государственных издательствах

Перейти »

  Выпускники

·   Выдающиеся выпускники кафедры СМ-7, руководители новых российских фирм и компаний, предприятий промышленности и бизнеса

Перейти »

  Разработки

·   Системы автоматического управления и системы следящих приводов, разработанные ЦНИИ Автоматики и гидравлики при руководстве и ведущем участии выпускников и сотрудников кафедры

Перейти »

Copyright © 2001-2002 Кафедра «Специальная робототехника и мехатроника» (СМ-7),  МГТУ им. Н.Э. Баумана
Разработка и создание сайта - MultiWorks Technology

Hosted by uCoz